• Святитель Иоанн Златоуст:

    Во время трудностей слабый ищет виноватых, сильный ищет Бога. 

Троицкий листок. Декабрь 2021

         Троицкой листок                                      № 12 (70) декабрь 2021

Информационное издание Свято-Троицкого храма Дебесского района Удмуртской Республики

Издается по благословению Благочинного Дебесского Церковного округа настоятеля Свято-Троицкого храма протоиерея Георгия Кириллова

Епископ Сарапульский Амвросий (Гудко)

Священномученик Амвросий (в миру Василий Гудко) родился в 1867 году в семье мещанина Люблинской губернии. Впоследствии он рассказывал о себе, что происходит из среды бедного мещанства, но за это благодарит и благословляет Господа, потому что жизнь в этой среде с детства приучила его не только умом, но и сердцем знать и понимать, что такое нужда и бедность. «Промыслу Божию угодно было поставить меня в такие условия, — говорил он, — чтобы первые лучи моей сознательной жизни и движения моей мысли и сердца… были поражаемы горем и горькими слезами близких… и дорогих мне людей, тяжко страдавших от человеческой грубости, духовной темноты и невежества. И под такими безотрадными впечатлениями прошли… все годы моей юности»

В 1893 году Василий окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия, был пострижен в монашество с именем Амвросий и рукоположен во иеромонаха. В том же году назначен заведующим катехизаторским миссионерским училищем на Алтае.

В 1897 году он был поставлен начальником Корейской духовной миссии в Сеуле и возведен в сан архимандрита, в 1898 году отозван из Сеула, в 1899 году назначен смотрителем Донского духовного училища в Москве, а в 1901-м — ректором Волынской духовной семинарии. 30 мая 1904 года архимандрит Амвросий был хиротонисан во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии; в 1909 году назначен епископом Балтским, викарием Подольской епархии, в 1914-м — епископом Сарапульским, викарием Вятской епархии.

Утром 23 марта владыка Амвросий прибыл в Сарапул и сразу же отправился в Вознесенский собор служить Литургию. После богослужения он обратился к пастве со словом, заверив, что двери его дома всегда будут открыты для всякого, кто нуждается в совете и духовной поддержке. Действительно, служение и дела епископа были направлены к тому, чтобы возгреть в слушателях любовь к Богу и ближнему, любовь к Царю и отечеству, любовь к воинам — защитникам отечества (шла I мировая война). Он отлучил от Св. Причастия сарапульских либеральных деятелей Михеля и Полякова. Мера эта по тем временам была крутая. Активно проповедовал христианство среди татарского населения. Выступал с антиалкогольными проповедями, для борьбы с пьянством с его благословения были учреждены уездные братства в Сарапуле и Елабуге. Все посещения епископом Ижевского завода оставляли глубоко впечатление среди рабочих, поднимали дух народа и служили залогом спокойствия. Придерживался крайне правых политических взглядов, выступал с антисемитскими заявлениями. В 1916 получил от правления петроградского черносотенного «Общества изучения иудейского племени» письмо с благодарностью «за грозное слово по отношению к евреям и еврействующим». За обличение злоупотреблений губернской администрации владыка Амвросий имел столкновения со светскими властями.

18 мая 1917 г. уволен на покой и назначен управляющим Свияжским в честь Успения Божией Матери монастырем Казанской епархии, где его и застала революция. В проповедях у раки Казанского свт. Германа владыка Амвросий призывал паству не поддаваться агитации атеистов, молиться за заключенного императора Николая II. Уважение и любовь паствы к владыке не позволили подвергнуть его преследованиям, хотя дело против него тайно было начато еще при Временном правительстве.

Революционные события на некоторое время прервали «следственное дознание», но вскоре травля владыки Амвросия возобновилась. Главными свидетелями против него выступили несколько насельников монастыря, отличавшиеся распутной жизнью и замешанные в хищениях монастырского имущества, по отношению к которым владыка Амвросий как настоятель принимал строгие меры. Дело кончилось тем, что один из монахов, подстрекаемый к преступлению милицией, совершил попытку покушения на жизнь епископа Амвросия, был арестован и во время следствия написал донос на епископа, обвиняя его в контрреволюционной деятельности. На основании этого доноса в марте 1918 года в Свияжском ревтрибунале состоялся суд над епископом. Суд был открытым, и зал наполнился крестьянами, среди которых епископ Амвросий был особенно популярен. Выступая на суде, епископ сказал: «Виновным себя не признаю ни по одному пункту обвинения. Действовал как пастырь, как внушала мне совесть христианина: ни больше, ни меньше. Однако если бы признали меня виновным, имею одну просьбу: денежному взысканию меня не подвергать, а заключить в тюрьму, потому что денег… у меня нет, а деньги, которые я получаю, принадлежат бедным, которым я их раздаю». Судьи, ошеломленные показаниями свидетелей, вынуждены были признать, что владыка Амвросий представляет собой искренне любимого крестьянами архипастыря, и оправдали его.

Вторично епископ Амвросий был арестован в июле 1918 г., но благодаря заступничеству казанских архипастырей, духовенства и православного народа через несколько дней освобожден. После освобождения епископ вернулся в возглавляемую им обитель. 26 июля 1918 года монастырь пришли красноармейцы, чтобы отобрать хлебные излишки, — преосвященный вышел посмотреть, но в это время владыку арестовали и повели к городскому собору, затем повезли на станцию Свияжск.

Священномученик Амвросий (Гудко) прославлен в лике святых новомучеников Русской Православной Церкви на юбилейном Соборе в  2000 году

27-го июля в 7 часов утра владыку вывели близ станции в поле, где, по рассказу очевидцев, преосвященный стоял на коленях и с воздетыми руками молился Богу, пока рыли для него неглубокую могилу. Могилу вырыли, последовал выстрел, потом еще несколько, преосвященный упал замертво и тут же был стащен в могилу и засыпан землей. Всю свою жизнь бессребреник и просветитель епископ Амвросий посвятил служению Богу и народу, отстаивая право народа быть просвещенным и не связанным порабощающими душу пороками; пострадав за Христа мученически, он был прославлен Русской Православной Церковью в 2000 году.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

Расписание служб Свято–Троицкого храма села Дебесы, храма Сретения Господня дер. Большая Чепца, храма Успения Божией Матери дер. Тыловай, строящегося храма Великомученика Георгия Победоносца  на ДЕКАБРЬ 2021

2 декабря четверг Филарета, митр. Московского. Молебен, панихида. 09.00
3 декабря пятница Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Всенощное бдение. Исповедь. 16.00
4 декабря суббота

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии . Литургия, молебен.

Всенощное бдение. Исповедь.

08.00

16.00

5 декабря воскресение

Неделя 24-я по Пятидесятнице. Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Литургия, молебен.

Всенощное бдение. Исповедь.

08.00

16.00

6 декабря понедельник Благоверного великого князя Александра Невского. Святителя Митрофана Воронежского. Литургия, молебен, панихида. 08.00
7 декабря вторник Вмц. Екатерины. Молебен, панихида. 09.00
8 декабря среда

Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Молебен, панихида.

Вечерняя служба. Исповедь (Б. Чепца).

09.00

16.00

9 декабря четверг Освящение церкви великомученика Георгия в Киеве. Литургия (Б. Чепца). 08.00
10 декабря пятница Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Молебен, панихида. 09.00
11 декабря суббота Святителя Феодора, архиепископа Ростовского. Всенощное бдение. Исповедь 16.00
12 декабря воскресение Неделя 25-я по Пятидесятнице. Прп. Нектария Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Акакия Синайского. Литургия, молебен, панихида. 08.00
13 декабря понедельник Апостола Андрея Первозванного. Молебен, панихида. 09.00
14 декабря вторник Пророка Наума. Прав. Филарета Милостивого. Молебен, панихида. 09.00
15 декабря среда Пророка Аввакума. Прп. Афанасия, затворника Печерского. Молебен, панихида. 09.00
16 декабря четверг Прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского. Молебен, панихида. 09.00
17 декабря пятница Вмц. Варвары. Молебен, панихида. 09.00
18 декабря суббота Прп. Саввы Освященного. Всенощное бдение. Исповедь. 16.00
19 декабря воскресение Неделя 26-я по Пятидесятнице. Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Литургия, молебен, панихида. 08.00
22 декабря среда Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость». Молебен, панихида. 09.00
23 декабря четверг Свт. Иоасафа Белгородского. Молебен, панихида. 09.00
24 декабря пятница

Прп. Кукши Одесского, исповедника. Молебен, панихида.

Вечерняя служба (Тыловай).

09.00

16.00

25 декабря суббота

Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского чудотворца. Литургия (Тыловай).

Всенощное бдение. Исповедь.

08.00

16.00

26 декабря воскресение Неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. Литургия, молебен, панихида. 08.00
28 декабря вторник Сщмч. Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского. Молебен, панихида. 09.00
29 декабря среда Прор. Аггея. Прп. Софии Суздальской. Молебен, панихида. 09.00
30 декабря четверг Прор. Даниила и трех отроков Анании, Азарии и Мисаила. Молебен, панихида. 09.00
31 декабря пятница

Праведного Симеона Верхотурского.Молебен, панихида.

Молебен о умножении любви.

09.00

17.00

1 января суббота

Мч. Вонифатия. Прп. Илии Муромца, Печерского, в Ближних пещерах. Молебен, панихида.

Всенощное бдение. Исповедь.

09.00

16.00

2 января воскресение Неделя 28-я, пред Рождеством Христовым Праведного Иоанна Кронштадского. Литургия, молебен, панихида. 08.00

Информационный листок вышел в свет 26 ноября 2021 года. Тираж 50 экз. Ответственный за выпуск – член Попечительского Совета Свято-Троицкого храма В.В. Казакова 89127420923 6+Тел. храма — 8 912 7618026

Не рекомендуется использовать издание для хозяйственных нужд debesy.cercov.ru  группа в контакте https://vk.com/club203821007

 

(75)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Старец Епифаний говорил:

    Настоящая любовь похожа на пламень свечи. Сколько бы ты ни зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым. Оно не уменьшается нисколько. И любая новая свеча имеет столько же пламени, сколько и другие