• Святитель Иоанн Златоуст:

    Во время трудностей слабый ищет виноватых, сильный ищет Бога. 

Великопостная служба — Литургия Преждеосвященных Даров

В последний зимний день 28 февраля по благословению епископа Виктора в храме Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова поселка Игра состоялась Литургия Преждеосвященных Даров и исповедь духовенства Глазовской Епархии. Службу возглавил Преосвященнейший Виктор епископ Глазовский и Игринский.

Литургия Преждеосвященных Даров по сути является Вечерней,  на которой происходит торжественное причащение. Литургия Преждеосвященных Даров восходит к апостольским временам.  Первые христиане имели обычай после Литургии брать Святые Дары с собой и самостоятельно причащаться ими дома и причащать своих родных. Великий Григорий (римский папа) Двоеслов восстановил широкое употребление этой литургии в Римской и других западных церквах.

В Православной Церкви Литургия Преждеосвященных Даров всегда проводится в среду и пятницу в дни Великого Поста, это одна из самых красивых и проникновенных служб Православия.

…В церкви полумрак, паникадила не зажигаются в знак великопостной сдержанности, покаяния. Горят немногочисленные свечи, лампады. Народа, как правило, мало.

Священники тихо молятся в алтаре, они в черных ризах, изредка выходят, а на клиросе много и долго поют, и читают. После каждого отрывка Псалмов выходит диакон и призывает присутствующих помолиться, а в алтаре священник сначала ставит святые Дары на раскрытый плат с мощами мучеников – антиминс, затем переносит их  с Престола на жертвенник. Перед Святым Причастием Святые Дары переносятся  на Престол. В  эти моменты звенят в маленький колокольчик, чтобы люди знали, что надо опуститься на колени и благоговейно молиться при переносе святыни…

На этой службе можно услышать напев «Да исправиться молитва моя» на текст 140 псалма, за которым  следует великопостная молитва св. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего» с тремя земными поклонами. Только на  этой службе вместо обычной Херувимской песни хор поет гимн «Ныне силы Небесные»,  верующие снова становятся на колени и еще раз делают три земных поклона, мысленно повторяя за священником молитву святого Ефрема Сирина.

Красота этой службы неописуема. Однако, не только для этого написано последование этой службы. «Для чего причащаться ранее освященными Святыми Дарами, да еще в будний день?», — спросите вы, — «Разве не достаточно Святого Причастия по воскресениям?». Ответ одновременно прост и сложен. Прост, потому что известно, что причащение – центр жизни христианина. Об этом вспоминает в одном из писем святитель Василий Великий (IV век): «Хорошо и преполезно каждый день приобщаться и принимать Святое Тело и Кровь Христову, потому что Сам Христос говорит: «кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь, имеет жизнь вечную».

В наше время многие православные ошибочно считают, что причащаться можно один-два раза в год.  Ошибочно, может быть, по не знанию, неосознанно заглушают такие люди голос своей совести и стремление души к ощущению внутренней свободы от греха и сопричастию себя верным Господу нашему Иисусу Христу.

Именно голос совести в дни Великого Поста, в благодатное время «Духовной Весны», как называют это Великопостное время, зовет христианина к приобщению Святых Христовых тайн и в будние дни, к внутреннему преображению и изменению себя самого.

В любом случае, главное хранить в душе мир и помнить – в храм нас зовет Господь, и приходим мы к Нему, а не просто поставить свечи, посмотреть, чем занимаются священники, посоветоваться, побеседовать с ними.

Главное жить так, чтобы слова апостола Павла были не просто словами, а рвущимся из глубины души преображающим признанием:

«Ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Фил. 1, 20).

Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://foma.ru/o-liturgii-prezhdeosvyashhennyih-darov.html

(66)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Старец Епифаний говорил:

    Настоящая любовь похожа на пламень свечи. Сколько бы ты ни зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым. Оно не уменьшается нисколько. И любая новая свеча имеет столько же пламени, сколько и другие