• Святитель Иоанн Златоуст:

    Во время трудностей слабый ищет виноватых, сильный ищет Бога. 

Рецепты от неверия

Притча о неверующем парикмахере

Один человек пришел в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, постригли и побрили. Разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг разговор пошел о Боге. Парикмахер сказал:

— Что бы вы не говорили, а я не верю, что Бог есть.

— Почему? – спросил клиент.

— Так это ведь и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтоб убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети. Если бы Он действительно существовал не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает все это. Собеседник в ответ задумался, но промолчал. А когда спустя время вышел на улицу, то увидел там давно небритого человека с неряшливой копной волос на голове. Клиент сразу же вернулся обратно и воскликнул:

— Знаете, что я вам скажу?  Парикмахеров не существует.

— Как это так, — удивился парикмахер. – А я разве не в счет? Я же парикмахер.

— Нет! – воскликнул клиент. – Их не существует, иначе не было бы небритых и заросших людей, как вон тот человек, который удаляется по улице совершенно вас не замечая.

— Ну, мил человек, дело же не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят.

— В том то и дело! – подтвердил клиент. – И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Цирюльник. Песни-притчи Светланы Копыловой


Полна ли банка?

Некий батюшка все никак не мог унять нескольких неофитов (новообращенных) в своем приходе. Им слово – они в ответ десять, да и все из святоотеческого писания, и даже чуть свысока на простеца – священника поглядывая, не понимая, что даже азов веры еще не постигли. В какой-то момент им показалось, что они совсем его одолели, но тут отче достал большую стеклянную банку, и наполнив ее камнями, спросил у неофитов:

— Полна ли банка?

— Да, полна, – услышал он уверенный ответ.

Тогда высыпал в нее немалое количество гороха и потряс. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. И еще раз спросил священник неофитов:

— Полна ли банка?

—  Полна, — хором отвечали они, прочем уже с меньшим апломбом, чем прежде чувствуя каверзу, которая не заставила себя ждать.

Священник высыпал в банку целый куль песка, уточняя:

— А теперь?

— Полна … — раздался уже один-единственный неуверенный голос.

А батюшка уже лил в банку один за другим стаканы воды, приговаривая:

— Камни – это то, что вы прочли о вере, горошек – ваши дела, песок – опыт, вода – благодать Божия. Чем раньше вы решите, что все познали, тем меньше у вас надежды по-настоящему наполниться благодатью Божией.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Абсолютная вера. Духовные притчи


Почему люди в церковь не ходят

Один священник, который устал слушать отговорки по поводу того, почему люди не ходят в церковь, сказал следующее:

«Десять аналогичных причин, по которым я умываюсь:

  1. Потому что меня заставляли умываться в детстве.
  2. Те, кто умываются – лицемеры, думают, что они чище других.
  3. Не могу решить, какое мыло лучше.
  4. Когда-то я умывался, но потом мне надоело.
  5. Я умываюсь только по большим праздникам – на Рождество и на Пасху.
  6. Никто из моих друзей не умывается.
  7. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
  8. У меня нет времени на умывание.
  9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
  10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла».

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Случай с святителем Лукой (Войно-Ясенецким)

Летом 1921 года святителю Луке (Войно-Ясенецкому) пришлось публично выступить в суде,  защищая профессора П.П.Ситковского и его коллег от выдвинутого властями обвинения во «вредительстве». Тогда во главе ташкентского ЧК стоял латыш Петерс, решивший сделать суд показательным. Профессор С.А.Масумов вспоминает о суде следующее:

«Великолепно задуманный и отрежессированный спектакль пошел насмарку, когда председатель вызвал в качестве эксперта профессора Войно-Ясенецкого:

— Скажите поп и профессор Ясенецкий – Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?

На самом деле святой Патриарх – исповедник Тихон, узнав о том, что профессор Войно-Ясенецкий принял священный сан, благословил ему продолжать заниматься хирургией. Отец Валентин не стал ничего объяснять Петерсу, а ответил:

— Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей Вы, гражданин общественный обвинитель?

Зал встретил удачный ответ хохотом и аплодисментами. Все симпатии были теперь на стороне священника – хирурга. Ему аплодировали и рабочие, и врачи. Следующий вопрос по расчетам Петерса должен был изменить настроение рабочей аудитории:

— Как это Вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве Вы его видели, своего Бога?

— Бога я действительно не видел, гражданин  общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.

Колокольчик председателя потонул в долго не смолкавшем хохоте всего зала. «Дело врачей» с треском провалилось».

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.

(519)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Старец Епифаний говорил:

    Настоящая любовь похожа на пламень свечи. Сколько бы ты ни зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым. Оно не уменьшается нисколько. И любая новая свеча имеет столько же пламени, сколько и другие