• Святитель Иоанн Златоуст:

    Во время трудностей слабый ищет виноватых, сильный ищет Бога. 

Поздеев Василий Данилович. «Гвардии рядовой»

Вернуться в содержание

Из публикаций газеты Дебёсского района Удмуртии «Новый путь» «Гвардии рядовой»  8 мая, 1965 г. №14-15

По материалам Дебесского краеведа и публициста А.В.Леконцева

Поздеев Василий Данилович

Не бывает ни одного дня, чтобы Василий Данилович Поздеев не вышел на работу. Зимой его можно видеть на строительстве общественных объектов, на сортировании семян, а сейчас – на их протравливании. О скромном трудолюбивом колхознике, о бывшем гвардейце хорошо отзываются члены артели им. Калинина. Василий Данилович Поздеев прошел в войну немало тяжелых солдатских дорог, мерянных не километрами, а боями. И сейчас, 20 лет спустя, вспоминаются старому солдату эти дороги, на каждой из которых остались боевые друзья, каждая из которых привела к победе.

В.Д. Поздеев в Советскую Армию был мобилизован в феврале 1942 года. Вспоминая минувшие годы, он рассказывает про боевые эпизоды. Уже несколько месяцев подряд гвардейская стрелковая дивизия вела наступательные бои. Начались они весной под Курском. То отступая под яростным натиском противника, и сжимаясь, точно пружина, то снова отбрасывая его, гвардейская дивизия упорно продвигалась вперед.

Василий Данилович здесь был ранен. Пролежал в госпитале четыре месяца и снова на фронт. С ходу в нескольких местах форсировали Днепр. Трудно досталось Поздееву форсирование реки. Он в то время был в саперной части. Ночью они строили понтонный мост, паром, а днем фашистские самолеты разбивали их, но все же, как трудно не было, натянув через реку канат, на паромах перевезли орудия и автомашины и с ожесточенными боями продолжили наступление. Каждую деревушку пришлось брать с боем, каждая складка местности была у врага линией обороны.

За геройство и мужество, проявленное во время форсирования Днепра, В.Д. Поздеев был награжден орденом «Красной Звезды». За неделю от Днепра продвинулись лишь на несколько километров. Вот однажды из рощи по дозору ударили пулеметы. Посланная разведка обнаружила в леске крупные силы противника. Атака с ходу не принесла успеха, а противник ответил сильным артиллерийским огнем. Затем последовали три контратаки, но они были торопливыми и тоже оказались безуспешными.

В сумерки перестрелка смолкла, только на левом фланге чем-то всполошенные немцы все еще не успокоиться и оттуда доносились частые пулеметные очереди. Но скоро и там все стихло. Все вокруг стало тихо. Эта подозрительная тишина говорила, что утром, возможно и ночью, немцы снова пойдут в контратаку. В это время Василий Данилович уже был во 2-й гвардейской мотоинженерной бригаде минеров Резерва Главного Командования. Им было приказано заминировать передний край, но оставить проходы для наших танковых частей.

И верно, под утро немцы пошли в наступление. По нашему переднему краю засверкали разрывы снарядов в рассветной мгле. Минуту назад стоявшая тишина утонула в грохоте артиллерийской канонады. А через некоторое время в наступление пошли советские танки, за ними – пехота. За эту операцию многие офицеры и солдаты были награждены, в том числе и товарищ Поздеев – орденом Славы.

Василий Данилович Поздеев от Орловско-Курской дуги дошел до Берлина. Бил врага в его логове. После капитуляции гитлеровских войск три месяца занимался разминированием берлинских заводов и фабрик. За мужество и отвагу, проявленные в боях против немецко-фашистских войск В.Д. Поздеев награжден кроме орденов и медалей многими Благодарностями от Верховного Главнокомандующего товарища Сталина. В благодарности за взятие Берлина золотыми буквами записано: Мы в битве решаем судьбу поколений, Мы к славе Отчизну свою поведем!

Так как сказано в стихах и воевал скромный рядовой колхозник и гвардии рядовой, орденоносец Василий Данилович Поздеев. Так воевали, защищали Родину-мать тысячи других советских солдат.

Из наградных документов:

(66)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Старец Епифаний говорил:

    Настоящая любовь похожа на пламень свечи. Сколько бы ты ни зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым. Оно не уменьшается нисколько. И любая новая свеча имеет столько же пламени, сколько и другие