• Святитель Иоанн Златоуст:

    Во время трудностей слабый ищет виноватых, сильный ищет Бога. 

Агеев Владимир Афанасьевич. ПРИРОЖДЁННЫЙ РАЗВЕДЧИК

Вернуться в содержание

Из материалов о фронтовиках Дебесского краеведа Леконцева Александра Витальевича

Представляя разведчиков, видишь мужественных, бесстрашных людей, умеющих добыть в тылу врага важные сведения, что во многом помогало определить планы командования советских войск по развёртыванию боевых действии. Почти всегда разведчикам приходилось «работать» с риском для жизни, почти всегда они, уходя на задание, наверное, думали о том, увидят ли вновь своих однополчан. Владимир Афанасьевич Агеев (1923 г.р., д.Большой Зетым, ныне Дебёсский р-н,Удмуртия) в годы Великой Отечественной войны был разведчиком. С апреля 1944 года воевал в составе 793-го стр. полка 213-й стр. дивизии (52-я армия, 2-й Украинский фронт). В разведгруппу входило 12 человек. До начала операции по карте изучали местность, вели наблюдение за противником, отрабатывали детали, стараясь учесть все случайности.

— Главное для нас, конечно, было достать «языка», — говорил Владимир Афанасьевич, — хотя это не всегда удавалось. Всего на счету разведчиков нашей группы 53 таких «трофея». За проявленные, при выполнении боевых заданий, мужество, смелость и отвагу разведчик Агеев был удостоен медали «За отвагу» и ордена Славы. Подвиги, за которые мой земляк был награждён орденом, хорошо представлены в наградных документах.

Агеев Владимир Афанасьевич

«Тов. Агеев, действуя в разведке 21 августа 1944 года в районе с.Крицешти, ворвался в село и захватил в плен двух румынских солдат, одного капрала. Тем самым способствовал получению ценных сведений о противнике. 22 августа, будучи в разведке, тов. Агеев совместно с красноармейцем Пыюл перебили охрану ж/д моста в количестве трёх человек и первыми ворвались в н.п. Кипарешти, в котором установили действия противника.»

Какого пришлось солдату на войне, надо только представить. Кроме физических страданий от ранений (от пули немецкого снайпера, который выстрелил в него, он остался жив лишь потому, что на голове была каска), пришлось перенести и моральные, попав в плен. Из плена он бежал с тремя товарищами, когда их перебрасывали в лагерь военнопленных. И это короткое пребывание в руках врага показало, как фашисты обращались с советскими людьми.

— Кормили нас мясом павших животных, отвар заправляли травяной мукой, — вспоминал В.А.Агеев. — О хлебе, соли нечего и говорить — их не получали. Страдали мы не только от голода, но и от холода: на ночь загоняли нас в какой-нибудь сарай или загородку на голой земле.

Скупо и мало рассказывал о себе ветеран войны. Обозначал отдельные эпизоды, отдельные моменты. Только вскользь упоминал, например, что восемь месяцев был в составе партизанского отряда «Буревестник», действовавшего на юго-западе Украины. Ни слова не говорил о том, как попал в отряд, где воевал или служил до этого. Да… Владимир Афанасьевич был прирождённый разведчик, много не рассказывал, а может быть тяжело было вспоминать старому солдату годы войны, и тем более нелегко рассказывать о пережитом.

(56)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Старец Епифаний говорил:

    Настоящая любовь похожа на пламень свечи. Сколько бы ты ни зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым. Оно не уменьшается нисколько. И любая новая свеча имеет столько же пламени, сколько и другие