• Святитель Иоанн Златоуст:

    Во время трудностей слабый ищет виноватых, сильный ищет Бога. 

О пути в Царствие Небесное

Двое друзей и пастух

Два друга заблудились летом в горах. Вода у них закончилась, и они сильно страдали от жажды. Неожиданно путники вышли к хижине пастуха, который вынес им ведро чистой и прохладной воды. Они зачерпнули по кружке и стали пить. Один из друзей пил быстро и большими глотками, а другой — маленькими, понемногу, не спеша.

Напившись, тот, что пил маленькими глотками, спросил своего друга:

— Ты почему так быстро пьёшь воду?

— Чтобы побыстрее напиться. А ты почему пьёшь понемногу?

— Чтобы продлить удовольствие.

И они заспорили между собой, как лучше пить воду?

Пастух, услышав их спор, примирил друзей:

— Оба способа хороши, — сказал он, — ведь главное — это утолить жажду, а как — это личное дело каждого.

«…Вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14).

Источник:  https://azbyka.ru/xristianskie-pritchi


Двое друзей на экуменической конференции

В одном городе проходила конференция представителей различных вероисповеданий.

Двое православных, узнав из афиши, что будет выступать с докладом и православный священник, прошли в конференц-зал. Но в программе указывалось, что православный докладчик выступит минут через сорок.

Один из друзей предложил посидеть в зале и подождать. Но его товарищ возразил:

— Лучше погуляем пока в фойе. Ведь кроме одного докладчика нам некого слушать.

«Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.» (1Ин. 2:23).

Источник:  https://azbyka.ru/xristianskie-pritchi


Знакомство с малышом

На день рождения шестилетнего мальчика впервые собрались вместе все родственники. Малыша познакомили с многочисленными двоюродными братьями и сёстрами, племянниками и племянницами, сначала — со старшими, потом — с младшими. После обеда всем детям разрешили поиграть в саду. Мальчик был очень мил.

Когда торжество закончилось, и гости прощались, они сказали малышу:

— Ну, вот, ты познакомился со всеми, и всех нас теперь знаешь. Мы тебя очень полюбили и поэтому готовы забрать к себе.

Но мальчик прижался к матери и сказал:

— Нет, я вас совсем не знаю. Я знаю только свою маму.

«…Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18:4).

Источник: https://azbyka.ru/xristianskie-pritchi


Зрелость

Ученику, который постоянно молился, Мастер сказал:

— Когда же ты прекратишь опираться на Господа и сам станешь на ноги?

Ученик удивился:

— Но ведь ты сам учил нас видеть в Боге Отца!

— Когда же ты усвоишь, что отец не тот, на кого можно опереться, а тот, кто избавляет тебя от этой привычки?

Источник: https://azbyka.ru/xristianskie-pritchi


Истинный счастливец

Один учитель, знаменитый своими знаниями, долго и усердно молил Бога показать ему такого человека, от которого бы он мог узнать прямейший путь, удобно ведущий к Небу. Однажды, когда он, проникнутый этим желанием, усерднее обыкновенного воссылал молитвы, ему показалось, что он слышит глас свыше, повелевающий ему выйти из кельи к притвору церковному: «Там, — говорил голос, — найдёшь ты человека, которого ищешь».

Вышел учитель и нашёл у дверей церковных нищего старца, всего покрытого язвами и ранами, в самом жалком виде. Проходя мимо, учитель сказал ему обычное приветствие:

— Добрый день тебе, старец!

А старец отвечал:

— Не помню, чтобы для меня был какой-нибудь день недобрым.

Учитель остановился и, как бы исправляя своё первое приветствие, промолвил:

— Я желаю, чтобы Бог дал тебе счастье.

А старец отвечал:

— Я несчастливым никогда не бывал.

Удивился учитель и, подумав, что не вслушался или не понял его ответа, присовокупил:

— Что ты говоришь? Я желаю, чтобы ты был благополучен.

— А я отвечаю тебе, что злополучным не бывал, — сказал старец.

Тогда учитель сказал:

— Желаю тебе того, чего ты сам себе желаешь.

— Я ни в чём не нуждаюсь и имею всё, что желаю, хотя и не ищу временного благополучия.

— Да спасёт же тебя Бог, — сказал учитель, — если ты презираешь мирские блага. Однако скажи мне, неужели ты один счастливец между людьми? Стало быть, несправедливы слова Иова: человек бо рождён от жены малолетен (Иов. 14:1) и жизнь его наполнена бедами; не понимаю, как один ты умел избежать несчастий?

— Точно так, как я сказал тебе, — возразил старец. — Когда ты пожелал мне доброго и счастливого дня, что я никогда несчастливым и злополучным не бывал, потому что то, что имею, мне Бог дал, за то благодарю. А счастье моё в том и состоит, что я не желаю счастья. Боязнь счастья и несчастья опасна только тому, кто их боится. Но я не забочусь о счастии и никогда не молю о нём к Небесному Отцу, всем управляющему, и, таким образом, я никогда не был несчастливым, подобно тому, желания которого всегда исполняются. Голоден ли я? Благодарю за то Бога, как Отца, ведущего вся, их же требуем (Мф. 6:8). Холодно ли мне, страдаю ли от непогоды, — также хвалю Бога. Смеются ли все надо мною, — равно хвалю Его, потому что знаю, что всё это делает Бог, и невозможно, чтобы то, что делает Он, было худо. Таким образом, всё, — приятное и противное, сладкое и горькое, — принимая радостно, как от руки доброго Отца. Желаю только того, чего желает Бог, и потому всё случается по моему желанию. Злополучен тот, кто ищет счастья в мире, потому что нет здесь другого счастья, как только полагаться во всём на волю Божию. Воля Господня и совершенно добра, и совершенно правосудна; она ни лучшею сделаться, ни худою быть не может. Она судит всех, её — никто. Я стараюсь совершенно её держаться и забочусь только о том, чтобы хотеть того, чего хочет Бог, и не желать того, чего он не желает. А потому и не считаю себя нисколько несчастливым, когда мою волю совершенно соединяю и согласую с волей Божией, так что у меня одно хотение или нехотение: чего хочет или не хочет Бог.

— По убеждению ли своему ты это говоришь? — возразил учитель. — Скажи же мне: так же ли ты думал бы, если бы Богу угодно было послать тебя в ад?

— Богу послать меня в ад? — воскликнул старец. — Но знай, что у меня два плеча дивной силы, которыми бы я ухватился за Него объятием неразлучным: одно плечо — моё глубочайшее смирение, а другое — нелицемерная любовь к Богу. Этими раменами я так бы крепко обнял Бога, что куда бы ни был Им послан, туда — бы и Его повлёк с собою, и, конечно, для меня приятнее было бы быть вне небес с Богом, нежели в небе без Него.

Удивился учитель ответам старца и понял, что кратчайший путь к Богу — быть во всём согласным с Его волей. Желая, однако, ещё более испытать премудрость старца, столь сокровенную в худой храмине его тела, он спросил его:

— Откуда ты пришёл сюда?

— От Бога, — отвечал старец.

— Где же ты нашёл Бога?

— Там, где оставил всё мирское.

— А где оставил ты Бога?

— В чистоте мыслей и доброй совести.

— Кто ты сам? — спросил учитель.

— Кто бы я ни был, — отвечал старец, — но я так доволен моим положением, которое ты видишь, что поистине не поменялся бы им на богатство всех царей земных. Каждый человек, умеющий владеть собою и повелевающий своими мыслями, есть царь.

— Следовательно, и ты царь: где же твоё царство?

— Там, — отвечал старец, указывая на Небо. — Тот Царь, кому это Царство возвещено несомненными чертами.

— Кто тебя научил этому? И кто дал тебе эту премудрость? — спросил, наконец, учитель.

— Скажу тебе, — отвечал старец, — что я целые дни провожу в молчании и, молюсь ли, упражняюсь ли в благочестивых мыслях, всегда забочусь об одном, чтобы крепко быть соединённым с Богом. А соединение с Богом и согласие с Его волею всему научают.

Так учитель, научившись беседою с нищим и преподавши ему мир, возвратился к себе, хваля и славя Бога, утаившего сию от «премудрых и разумных» и открывшего убогому старцу, младенчествующему злобою (Мф. 11:25).

Источник: https://azbyka.ru/xristianskie-pritchi


(204)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Старец Епифаний говорил:

    Настоящая любовь похожа на пламень свечи. Сколько бы ты ни зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым. Оно не уменьшается нисколько. И любая новая свеча имеет столько же пламени, сколько и другие