• Святитель Иоанн Златоуст:

    Во время трудностей слабый ищет виноватых, сильный ищет Бога. 

О пути в Царствие Небесное

А душу приближай к Богу

Все держи на дистанции, а душу приближай к Богу, — говорил свт. Ни­колай Сербский.

Если прольешь в огонь воду, не бу­дешь иметь ни огня, ни воды.

Если пожелаешь чужого, возненави­дишь свое, потеряешь и то и другое.

Если приблизишься к служанке, как к жене, не будешь иметь ни служанки, ни жены.

Если часто пьешь за чужое здоровье, потеряешь свое.

Если постоянно считаешь чужие деньги, все меньше будет своих.

Если постоянно считаешь чужие гре­хи, будешь множить свои.

Если, преследуя лисицу, настигнешь ее — вернешь петуха; если, преследуя медведя, настигнешь его — петуха не вернешь и себя погубишь.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Как стяжать Царствие Божие

Однажды блаженный Антоний мо­лился в келье своей, — и был к нему глас: «Антоний! Ты еще не пришел в меру кожевника, живущего в Алексан­дрии». Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох, поспешно пошел в Александрию. Когда он пришел к указанному ему мужу, муж этот крайне удивился, увидев у себя Антония. Ста­рец сказал кожевнику: «Поведай мне дела твои, потому что для тебя пришел я сюда, оставив пустыню». Кожевник отвечал: «Не знаю за собою, что б я сде­лал когда-либо и что-либо доброе; по этой причине, вставая рано с постели моей прежде нежели выйду на работу, говорю сам себе, что все жители этого города, от большого до малого, войдут в Царство Божие за добродетели свои, а я один пойду в вечную муку за грехи мои. Эти же слова повторяю в серд­це моем прежде, нежели лягу спать». Услышав это, блаженный Антоний от­вечал: «Поистине, сын мой, ты, как ис­кусный ювелир, сидя спокойно в доме твоем, стяжал Царство Божие. Я, хотя всю жизнь мою провожу в пустыне, но не стяжал духовного разума, не достиг в меру сознания, которое ты выражаешь словами твоими».

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Искушение

Собаки, охраняющие в горах отары овец, очень свирепы и имеют устрашающий вид. Поэтому прохожие предпочи­тают держаться подальше от них. Слу­чилось так, что один человек не заме­тил, что в лощине пасется стадо. А ког­да увидел овец, то было уже поздно. К нему, рассыпаясь полукругом, неслась стая разъяренных собак. Убегать было уже поздно, и путник от растерянности просто сел на землю, решив — будь что будет. Но собаки, добежав до своей цели, совершенно неожиданно для этого че­ловека, не бросились на него, а уселись вокруг него на небольшом расстоянии, и не нападали, хотя и были разъярены. Как только путник шевелился, собаки готовы были кинуться на него, поэтому он предпочел не двигаться. Тут подоспе­ли пастухи, отогнали собак, и удивились тому, что этот человек невредим. «Ты правильно сделал, что сидел и не шеве­лился. Только поэтому и остался цел», — сказали ему пастухи. «Блажен человек, который перено­сит искушение, потому что, быв испы­тан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1, 12). (Монах Симеон Афонский).

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Царствие Небесное

Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и по­сеял на поле своем, которое, хотя мень­ше всех семян, но, когда вырастет, бы­вает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы не­бесные и укрываются в ветвях его.

Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.

Еще подобно Царство Небесное со­кровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и по­купает поле то.

Еще подобно Царство Небесное куп­цу, ищущему хороших жемчужин, ко­торый, найдя одну драгоценную жем­чужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.

Еще подобно Царство Небесное не­воду, закинутому в море и захватив­шему рыб всякого рода, который, ког­да наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кон­чине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. (Евангелие от Матфея, глава 13).

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.



Притча о пшенице и плевелах (сорной траве)

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и

ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему:

—    Господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы?

Он же сказал им:

—  Враг человека сделал это.

А рабы сказали ему:

—Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

Но он сказал:

—    Нет. Чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жат­вы. И во время жатвы я скажу жнецам: «Соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». (Евангелие от Матфея, глава 13).

Сеющий доброе семя есть Сын Чело­веческий; поле есть мир; доброе семя — это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диа­вол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

Посему как собирают плевелы и ог­нем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззако­ние, и ввергнут их в печь огненную. Там будет плач и скрежет зубов. Тогда пра­ведники воссияют, как солнце, в Цар­стве Отца их.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.

(204)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Старец Епифаний говорил:

    Настоящая любовь похожа на пламень свечи. Сколько бы ты ни зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым. Оно не уменьшается нисколько. И любая новая свеча имеет столько же пламени, сколько и другие