11 сентября в день памяти святого Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя Господня в Сретенском храме деревни Большая Чепца состоялась Божественная литургия. В этот же день прихожане Свято-Троицкого храма совершили Крестный ход. Возглавил крестное шествие Благочинный Дебесского Церковного округа настоятель храма протоиерей Георгий Кириллов.
Маршрут, по которому был согласован Крестный ход, пройден не в первый раз. Конечной точкой маршрута является источник в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша». Надо заметить, что источник находится на окраине села Дебесы, благоустроен и поддерживается в этом состоянии. Вода в нём чистая, прозрачная. К источнику ведет ступенчатая лестница вниз. Всегда можно набрать святой воды. Именно здесь, в присутствии крестоходцев, отец — настоятель протоиерей Георгий Кириллов совершил водосвятный молебен от избавления страждущих от винопития и других пагубных страстей.
Святой Иоанн Предтеча Господень, чей памятный день отмечается Церковью 11 сентября, был великим девственником, постником, трезвенником. Святой Иоанн призывал народ к трезвому образу жизни, трезвенному и вдумчивому служению Господу. Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн, величайший из пророков, завершил историю Церкви Ветхозаветной и открыл эпоху Нового Завета.
Организованное шествие с крестами, хоругви, молитвой нередко можно увидеть в нашем селе. Оно накладывает на крестоходцев обязанность молитвенного делания, совместного участия в молитве. Конечно, помимо физического труда это всегда внутреннее духовное стремление. Простой обыватель спросит: «Каковы мотивы такого церковного дела? Для чего прихожанам совершать такой духовный труд?». Давайте попробуем растолковать суть этого молитвенного делания.
Молитвенное шествие предполагает внутреннее дерзновение, внутреннее желание человека «собрать» собственные мысли и чувства в одной из главнейших молитв церкви: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя (меня) грешного». В этой малой казалось бы молитве есть всё — и обращение к Богу, и покаяние, и просьба. Внимательное прочтение этой молитвы требует особого отношения к слову «помилуй».
Самая краткая Иисусова молитва на греческом и на церковнославянском языках звучит так: Κύριε ε̉λέησον – «Господи, помилуй!» (Кирие элейсон — Господи, помилуй). Более близкое толкование слова «помилуй» (элейсон) связано с греческим словом «елей», то есть масло. Буквально, в этой молитве просьба произносящего: «Исцели, Господи, помажь меня маслом, как лекарством». Православный просит Господа, как врача душ и тел наших, исцелить, уврачевать, успокоить, «помазать» самое «больное» в моей жизни. В Крестном ходу каждый крестоходец произносит молитву Иисусову вслух, каждый громко молится этим древним обращением к Господу.
Но самым важным является то, что в Крестном ходу молитвенный подвиг совершается не только ради собственного благополучия, прихожане молятся за весь мир.
Из всех молитв, какие знаю,
Пою в душе иль вслух читаю,
Какою дышит дивной силой
Молитва «Господи, помилуй».
Одно прошенье в ней, не много!
Прошу лишь милости у Бога,
Чтоб спас меня Своею силой,
Взываю: «Господи, помилуй».
Плыву в житейском бурном море,
Встречаю радости и горе;
От бурь какой спасался силой?
Молитвой «Господи, помилуй».
И горе таяло, и радость
Мне приносила вдвое сладость,
И все то было дивной силой
Молитвы «Господи, помилуй».
Когда лились от горя слезы
Иль страстные смущали грезы,
Тогда с особой сердца силой
Твердил я: «Господи, помилуй».
Уж близок я к последней грани,
Но все ж горячими слезами,
Хотя с увядшей тела силой
Молюсь я: «Господи, помилуй».
Душа, окончив жизнь земную,
Молитву эту, не иную,
Тверди и там ты, за могилой,
С надеждой: «Господи, помилуй».
Источник: Добротолюбие. Том V, глава 28 — читать, скачать (azbyka.ru)
Стихотворение священника Павла Покровского – Молитва «Господи, помилуй» (azbyka.ru)
(14)