В храме Святой Троицы встретили праздник Вознесения Господня, что приходится на 40-й день от Пасхи. В этот день состоялась Божественная Литургия. Возглавил богослужение Благочинный Дебесского Церковного округа настоятель храма протоиерей Георгий Кириллов. В храме было тепло и уютно, звучала молитва. В этот день было много желающих причаститься Святых Христовых тайн.
У праздника Вознесения Господня своя евангельская история. Вознесение Господне — один из двунадесятых праздников, совершающийся в 40-й день после Пасхи. После Своего воскресения из мертвых Христос пробыл на земле еще сорок дней. На сороковой день он повел учеников своих из города по направлению к Вифании, на гору Елеонскую. Когда они поднялись на гору, у учеников, еще мало разумевших духовный характер учения Христова, мелькнула мысль, не вывел ли их Христос на гору для того, чтобы объявить Свое Мессианское царство на земле. Христос с грустью укорил их за это неразумение, делавшее из них все еще более сынов «царства Израилева», чем «царства Христова». Затем, объяснив им истинный смысл имевшего совершиться события и обещав послать им Духа Святого, Христос преподал им последнее благословение, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Явившееся облако окончательно закрыло от них Христа, и они услышали голос небесных вестников, возвещавший, что «сей Иисус, вознесшийся на небо, прийдет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Марк. XVI, 15-20; Лук. XXIV, 42-53; Деян. I, 4-12).
Елеонская гора в Иерусалиме
Место Вознесения Господня. Камень с отпечатком ноги Спасителя
В IV и V веках праздник Вознесения Господня был уже всеобщим в Христианской церкви; о нем упоминают многие отцы церкви, как Григорий Нисский († 396), св. Иоанн Златоуст († 404), св. Григорий Двоеслов († 604) и другие. С течением времени была составлена особая служба на этот праздник; она состоит, между прочим, из канонов, принадлежащих знаменитому церковному песнопевцу св. Иоанну Дамаскину.
В Священном Писании есть довольно много мест, которые прямо или косвенно (символично) указывают на это событие — Вознесение Господне. Вот некоторые из них.
Евангелие от Марка (16: 14–20)
16:14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
16:15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
16:17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
16:18 будут брать змей; и если что́ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
16:09 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
16:20 А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
Евангелие от Луки (24: 36-53)
24:36 [
Зач. 114.] Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
24:37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
24:38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
24:39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
24:40 И, сказав это, показал им руки и ноги.
24:41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
24:42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
24:43 И, взяв, ел пред ними.
24:44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
24:45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
24:46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
24:47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
24:48 Вы же свидетели сему.
24:49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
24:50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
24:51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
24:52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
24:53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.
Деяние святых апостолов (Деян.1:1-12)
1:1 [
Зач. 1.] Первую книгу написал я
к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
1:2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления апостолам, которых Он избрал,
1:3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
1:4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
1:5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
1:6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
1:7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
1:8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
1:9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
1:10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
1:11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
1:12 [
Зач. 2.] Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.
Ветхозаветный текст 109-го псалма Царя Давида пророчествует о Господе так:
Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс 109:1).
Об этом же говорит Шестой член Символа веры:
1 Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша;
3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася;
4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна;
5 И воскресшаго в третий день, по Писанием;
6 И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца;
7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца.
8 И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима,
глаголавшаго пророки.
9 Во едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10 Исповедую едино Крещение во оставление грехов.
11 Чаю воскресения мертвых;
12 И жизни будущаго века. Аминь.
Изучение Священных текстов Библии дает возможность православному верующему христианину раскрывать в себе самом умение мыслить по-Библейски, умение видеть в текстах прошлое, настоящее и будущее.
По материалам Интернет сайтов
(60)
Дебёсы, Храм Святой Троицы