Рецепты спасения

Мужество, дарованное Богом

Некий монах усердно молился гово­ря:

—  Господи, ты милостив и терпелив, так почему же спасти душу так тяжело и почему ад полон грешниками?

Он долго молился, задавая Богу этот вопрос. И вот, наконец, является к нему Ангел Божий и говорит:

—Пойдем, я покажу тебе пути, кото­рыми ходят люди. Они вышли из кельи и Ангел повел старца в лес.

—   Видишь того дровосека, который несет на себе тяжкую вязанку дров и не хочет сбросить хоть немного для облег­чения? — спросил Херувим.

Точно так же некие люди несут на себе свои грехи и не хотят каяться. По­сле Ангел показывает старцу колодец с водой и говорит:

—Видишь безумца, который черпает из колодца воду решетом? Так и люди каются. Черпают благодать прощения, а затем снова грешат и благодать утека­ет, как вода сквозь решето.

Снова показывает Ангел монаху че­ловека и молвит:

—    Видишь ли того, который поло­жил поперек лошади бревно и силится верхом въехать в храм Божий, а бревно в дверях застревает? Так люди свои до­брые дела творят — без смирения и в гордыне — не зная им цену.

А теперь, сам старче, посуди, легко ли Богу спасать таких людей, сообразуя милость с правосудием Своим?

Рассказывают о св. авве Антонии, что он, жительствуя в пустыне, однажды подвергся душевному смущению, уны­нию и особенному нашествию мрачных помыслов. Находясь в этом состоянии, он начал изливать печаль свою пред Богом. «Господи, — говорил он, — хочу спастись, но помышления мои никак не допускают меня совершить это. Что мне делать? Как мне спастись?» Встав с того места, на котором сидел, и немного отойдя, он сел на другом месте, и вот — видит неизвестного ему человека, тща­тельно занятого трудом рук своих. Этот человек то вставал, оставляя рукоде­лие, и молился, то опять возвращался к рукоделию: он сшивал листья пальмы. Потом он опять вставал и молился; по­сле молитвы опять принимался за ру­коделие. Поступавший таким образом был Ангел, посланный Богом ободрить Антония и возбудить его к мужеству. И услышал Антоний глас, исшедший от Ангела: «Антоний! Поступай так и спа­сешься». Услышав это, Антоний очень обрадовался и ободрился: он начал по­ступать так и спасся.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Притча «Лествица»


Что записать в сердце?

У одной доброй, мудрой старушки спросили:

—   Бабушка! Ты прожила такую тяже­лую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет?

—  Есть, милые. Все хорошее, что мне сделали, я записываю в своем сердце, а все плохое на воде. Если бы я делала наоборот, сердце мое сейчас было бы все в страшных рубцах, а так оно — рай благоуханный. Бог дал нам две драго­ценные способности: вспоминать и за­бывать. Когда нам делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает за­быть его.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Слепой и безногий

Однажды богомольцы спешили на праздник в большой монастырь. Среди них были слепой и безногий, которые с большим трудом продвигались вперед, но вдруг и вовсе остановились. Посре­ди дороги протекал ручей. Мостика че­рез него не было, но повсюду лежали большие камни, по которым люди лов­ко перебирались на другой берег. Что было делать? Безногий не мог пересту­пать с камня на камень, а слепой не ви­дел, куда поставить ногу. Думали они, думали, и наконец, решили. Слепой посадил безногого себе на плечи, заме­нив ему собой отсутствующие ноги, а безногий указывал слепому, куда идти, заменив собой его глаза. Так и переправились они через ручей и смогли про­должить путь к монастырю.

Трудно бывает человеку перепра­виться через зло и неправду к Божьей, христианской жизни. Но у нас все по­лучится, если мы будем помогать друг другу, как те хромой и безногий.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Борьба

Когда-то давно старик открыл свое­му внуку одну жизненную истину:

—    В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

—А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, кото­рого ты кормишь.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Наставление

Спросила амма Феодора у архиепи­скопа Феофила: «Какое значение име­ет изречение апостола: «искупающее время»? Он отвечал: «Это значит, что вся земная жизнь наша подобна произ­водству торговли.

Например, когда настанет время, в которое посыплются на тебя поношения, — ты искупи это время смиренно­мудрием и приобрети для себя пользу (прибыль, барыш). Таким образом все противное и неприязненное нам может обратиться, если захотим, в пользу нам».

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.

(553)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *