Престольный праздник в храме Святой Троицы села Дебесы

Престольный праздник – день Святой Троицы, Пятидесятницы —  встретили 4 июня 2017 года в храме села Дебесы.

 Праздничное богослужение возглавил настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Георгий Кириллов. В  день праздника  была отслужена Божественная Литургия и Великая Вечерня, с чтением  особых, коленопреклонных молитв. После праздничной службы в храме состоялся Крестный ход и освящение зеленых букетов.

Говорят, «Век живи и век учись». Часто отцу Георгию, настоятелю храма, приходится отвечать на вопросы, казалось бы, самые простые: «А что это за праздник Святой Троицы?», «Кто изображен на иконе Святой Троицы?», «Кому посвящен Троицкий храм?».  Давайте и мы попробуем ответить на эти не совсем простые вопросы.

Праздник Троицы, называемый еще Пятидесятницей, посвящен сошествию Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после воскресения Христова.

На 50-й день после этих исторических событий произошло дивное событие: на апостолов, находящихся в молитве в Иерусалимском храме сошел в виде «Огненных языков» Святой Дух. В этот день апостол Петр произнес в Иерусалиме первую христианскую проповедь и рассказал, что Бог есть нераздельная Святая Троица – Един в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. 
В этот же день крестились в Иерусалиме и стали христианами три тысячи человек! Это был День Рождения нашей христианской Церкви.

Известно, что в истории христианства было несколько случаев явления Святой Троицы, описанных в Священном Писании и Житии святых.

В Новом Завете Священное Писание рассказывает о явлении Святой Троицы в День Крещения  Господа Иисуса Христа, в день  Преображения Господня на горе Фавор, в День Его Воскресения (Пасхи Господней), в день Вознесения Господа, в День сошествия Святого Духа (Святой Троицы).

В  ветхозаветное время, за полторы тысячи лет до рождества Христова, Святая Троица явилась в виде трех ангелов праотцу Аврааму у дубравы Мамры.

Однажды, в знойный день, Авраам сидел под тенью дуба, у входа своего шатра, и видит: стоят против него три странника. Авраам любил принимать странников. Он сразу же встал и побежал навстречу им, поклонился до земли и стал звать их к себе отдохнуть под деревом и подкрепиться пищею.

Странники зашли к нему. По обычаю того времени, Авраам омыл им ноги, подал хлеб, тут же приготовленный его женой Саррой, подал масла, молока и лучшего жаренного теленка и стал угощать их. И они ели.

И сказали они ему: «где Сарра; жена твоя?»

Он ответил: «Здесь, в шатре».

И сказал один из них: «через год Я опять буду у тебя, и у Сарры, жены твоей, будет сын».

Сарра, стоявшая сзади у входа в шатер, слышала эти слова. Она засмеялась про себя и подумала: мне ли иметь такое утешение, когда я уже состарилась?

Но странник сказал: «зачем Сарра засмеялась? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок Я буду у тебя и у Сарры родится сын».

Сарра же испугалась и сказала: «я не смеялась».

Но он сказал ей: «нет, ты засмеялась».

Авраам тогда понял, что перед ним не простые странники, а что с ним говорит Сам Бог.

Аврааму в это время было 99 лет, а Сарре 89.

ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию в кн. «Бытие»: гл. 18, 1-16.

Кроме этого, было и второе явление Святой Троицы уже в Новозаветное время на севере Руси. Это случилось в 1507 году, на 23-й год жизни в лесной пустыни великого подвижника Русской Православной Церкви преподобного Александра Свирского.

Преподобного Александра Свирского называют “тайнозрителем Святой Троицы”, вторым – русским – Авраамом: как и ветхозаветный пророк, он удостоился видения Светоносной Троицы, указавшей место будущего монастыря.

«В 1507 году, после двадцати трех лет пустынножительства, святой Александр Свирский, подвизавшийся недалеко от реки Свирь, на берегу Рощинского озера, увидел трех Мужей в белых одеждах, сияющих “невыразимым светом”. Преподобный поклонился им до земли, они же взяли его за руку, подняли и сказали: “Не бойся, мужу желаний (слав. – муж, достойный любви), яко благоволи Дух Святый жити в тебе чистоты ради сердца твоего, и якоже глаголах ти древле множицею, и ныне такожде глаголю, да созиждеши церковь, и братию собереши, и обитель устроиши, яко благоволих тобою многие души спасти и в разум истины привести”. 
        Услышав это, преподобный пал опять на землю и, обливаясь слезами, исповедал свое недостоинство. 
        Господь же опять воздвиг его, говоря: “Стани на ногу свою, возмогай, и укрепися, и сотвори вся, еже повелел ти”.Святой спросил, в честь кого подобает воздвигнуть храм. Господь ответил: “Возлюбленне, яко видиши в Триех Лицах глаголюща с тобою, созижди церковь во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Единосущныя Троицы. Аз же ти мир Мой оставляю и мир Мой подам ти”.
       После этого святой Александр увидел Господа, распростертыми крыльями как бы ногами движущегося по земле, и ставшего невидимым.
      По благословению Святой Троицы преподобный Александр Свирский строит Троицкий собор, а затем основывает и сам Свято-Троицкий монастырь. В этом кроется особый смысл призвания России. По своему духовному идеалу Русь Святая должна стать большим храмом Божиим и монастырем, хранительницей чистоты Православия, послушницей Святой Троицы».

Явление Троицы носило таинственный, не вполне изъяснимый характер. Самое явление Посланцев Аврааму иногда представляется в образе чисто человеческом, в образе трех путников, иногда в образе явления трех Ангелов. Думается, что именно этот образ трех Ангелов связан неразрывно с праздником Святой Троицы. Наиболее полно и глубоко такое понимание выразилось в иконе, написанной преподобным Андреем Рублевым для Троицкого собора Троице-Сергиевского монастыря.

Самых известные молитвы, обращенные к Святой Троице, часто можно услышать в храме:

«Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша, Святый, посети и исцели немощи наша имени твоего ради. Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, помилуй».

«Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

 «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас»;

 «Пресвятая Троице, Слава Тебе»

На Первом и Втором Вселенских Соборах (325 году в городе Никее и в 381 году в городе Константинополе), был составлен и утвержден «Символ Веры» — главный догмат Церкви о Православной Вере. В ней ясно формируется представление о Боге в Трех Лицах. Вот отдельные «Колена» (или стихи) из этой молитвы:

«1. Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки».

Каждый православный христианин, верующий в «Бога Отца и Сына, и Святого Духа»  в знак своей принадлежности Церкви Христовой изображает на себе Крестное Знамение и складывает большой, указательный и средний пальцы правой руки в щепоточку (триперстно), дабы запечатлеть образ Святой Троицы, Нераздельной, Единосущной.

Исповедание Святой Троицы, выражено в Символе Веры, в молитвах, в иконах, в изречениях святых отцов, во всем богослужебном богатстве святой Церкви.

Бог, почитаемый во Отце и Сыне, и Святом Духе, Троица Святая, облекает Церковь в трисолнечный свет. Трисолнечный свет Православия. И в этот триединый свет мы вступаем и сопрягаемся с ним лишь посредством неложного исповедания Святой Троицы.

 

 

 

 

Источники:

http://ru-icons.ru/icons/325.html

http://www.delorus.com/medialibrary/detail.php?ID=1887

http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb069.htm

http://www.pravmir.ru/ob-izobrazhenii-svyatoj-troicy/

http://rusidea.org/?a=25060401

 

 

(55)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *