• Святитель Иоанн Златоуст:

    Во время трудностей слабый ищет виноватых, сильный ищет Бога. 

2 мая — день Блаженной Матроны Московской и святителя Виктора Глазовского

2 мая в день блаженной Матроны Московской и святителя Виктора Глазовского в храме Святой Троицы села Дебесы состоялся молебен с водосвятием. Были прочитаны два акафиста этим святым. Этот день особенно почитается православными, поскольку и блаженная матушка Матрона Московская, и святитель Виктор Глазовский — люди, жившие уже в Советской России. Когда всячески притесняли Церковь, сеяли смятение, неверие и недоверие к Православной вере, когда мучили и убивали людей, истово исповедующих и верующих. Об этом говорил потом настоятель храма, протоиерей Георгий Кириллов: «Верующий в Бога всецело предает себя в руки Божьи, не уклоняется, не ищет компромиссов, не сомневается в правильности избранного пути. Этот человек ощущает благодать Божию и благодать Бога укрепляет и направляет его. И сегодня, когда мы призывали в со- молитвенники блаженную старицу Матрону, священномученика Виктора, епископа Глазовского, они незримо присутствовали и укрепляли, и поддерживали нас в этом молитвенном труде силой благодати Божией, которую получили от Бога еще при жизни».

В день Святителя Виктора Глазовского отмечает именины преосвященнейший Виктор, епископ Глазовский и Игринский. В этот день большая соборная архиерейская служба состоялась в Глазове, на которой сослужил его Преосвященству в числе священников Глазовской епархии настоятель Свято-Троицкого храма, благочинный Дебесского округа отец Георгий Кириллов.

В Дебесском храме имеется святыня — икона Святителя Виктора Глазовского с мощевиком, приобретенная  на средства прихожан храма в прошлом году. Имеется также икона блаженной старицы Матроны Московской, освященная на мощах этой великой подвижницы.

О чем же молятся святителю Виктору. Как известно из жития святого, епископ был большим сторонником чистоты веры Православной, имел огромный авторитет у своей паствы. Владыка Виктор, будучи в заключении не изменил своей позиции, призывал стяжать путь исповедничества, твердости веры и мужества.

Однако, были в Соловецком лагере сторонники другого направления. В чем же заключался ново- обновленческий раскол церковной власти? Даже на Соловках церковное общество было разделено на «иосифлян» и «сергиан». Иосифляне, руководимые в заключении епископом Виктором — приверженцы Петроградского митрополита Иосифа,  последователя сохранения чистоты Православия, идеи Катакомбной Церкви, изложенной еще патриархом Тихоном. Сообщество сергиан, именуемых по имени его основателя московского митрополита Сергия (Страгородского), годом своего основания может считать 1927 год. Именно в конце этого года была издана знаменитая Декларация о принятии новой Советской власти и лояльности к ней духовенства. Все протестующие против Декларации арестовывались большевиками, как «контрреволюционеры»: они были или расстреляны, или отправлены в концлагеря и ссылки. В конце 1938 года, именно за возглавление и руководство тайной Катакомбной Церковью, основатель иосифлянского движения митрополит Иосиф был казнен.

Накануне Великой Отечественной войны уничтожение религии в Советском Союзе достигло своего наивысшего апогея, так что даже сергианская церковная организация была почти что полностью ликвидирована, а Катакомбная Церковь совершенно исчезла из поля зрения. Лишь немногим, таким как сам митрополит Сергий, удалось уцелеть, избежать тюрьмы или ссылки — факт, побудивший тридцать лет спустя мученика Бориса Талантова сказать, что «Митрополит Сергий своим приспособленчеством и ложью не спас никого и ничего, кроме своей собственной персоны».

Годы были весьма суровые, не нам сейчас, людям только обретающим Православную веру, судить о том, кто же был прав  и кто виновен в этом церковном расколе. Епископ Глазовский Виктор призывал стоять мужественно за чистоту веры, идти на смерть ради исповедания Православия. Митрополит Сергий (Страгородский), будущий Патриарх Московский и всея Руси, убеждал священство «идти» к духовно больному народу, увещевать и будить в людях его исконную родовую память, его Веру, не оставлять больной «Красной чумой» народ. Митрополит Сергий верил в будущее России, верил православному устроению народов России.

Впрочем, можно заметить, что Россия, начиная с XI-го века, со времен князя Владимира — Красное Солнышко, как его величали, является православным государством. В трудные времена в России всегда появлялись такие подвижники Веры и Православия, которые жизнь свою употребляли на сохранение истинного Православия,  такие люди, чей подвиг жизни потом называли исповедническим. Это ли не милость Божия? Это ли не помощь Господа народу православному?

Именно так повествует жизнеописание блаженной старицы Матроны Московской, слепой от рождения, удостоенной от Господа дара прозорливости, дара исцеления от тяжких телесных и душевных недугов. Матушка говорила, что следствием большинства пороков и болезней людей является  беснование, поскольку отвернувшиеся от Православной веры, они «впустили» в свой дом, в свое тело грязь, нечистоту. Потому, лечить человека надо сначала духовно — гнать из него беса, — тогда и тело можно будет исцелить. Старица советовала всем как можно чаще прибегать к Таинству исповеди, к причащению Святых Христовых Тайн.

Старица Матрона почила 2 мая 1952 года.  Перед смертью она сказала: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». Через сорок пять лет её честные останки были перенесены в Покровский женский монастырь, а ещё через год, 2 мая 1998 года, она была причислена к лику святых. В день канонизации святой Матроны Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, сказал: «Людская молва заставила нас канонизировать Матрону». Ведь очень многие люди, получившие помощь от Матроны, обращались с просьбой о её канонизации. и сегодня Матушка Матрона — одна из самых любимых святых Русской Православной Церкви, скорая помощница на просьбы и тяготы людские.

2 мая, в день святой старицы Матроны Московской, священномученика Виктора, епископа Глазовского в Свято-Троицком храме расцвели полевые первоцветы, территория храма сама украсилась ветряницами ( в народе эти цветы называют подснежниками), медуницами, совсем недавно зацвел желтенький чистяк весенний. Все эти цветы занесены в Красную Книгу, потому в храме их не рвут, заботятся.

 

Источники: http://www.pravoslavie.ru/1743.html

https://azbyka.ru/days/sv-viktor-ostrovidov-glazovskij

(53)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Старец Епифаний говорил:

    Настоящая любовь похожа на пламень свечи. Сколько бы ты ни зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым. Оно не уменьшается нисколько. И любая новая свеча имеет столько же пламени, сколько и другие