• Святитель Иоанн Златоуст:

    Во время трудностей слабый ищет виноватых, сильный ищет Бога. 

Дети в храме. Нужно ли приобщать детей к вере в Бога?

0_fe191_7b516134_origb60ff.gif

Дети в храме. Многие из них впервые переступают порог этого удивительного по строению здания, многие из них впервые общаются со священником, задают вопросы об устройстве храма, служении Богу, о самом Боге. Вы можете спросить православного священника : «Могут ли дети задавать сложные философские вопросы». Как правило, священник Вам ответит: «Дети задают самые сложные вопросы о Боге и требуют ответа немедленно». Как устроен храм? Кто такой священник? Что за одежда у священника? Много в храме золота, почему здесь все блестит? Как молиться Богу? Чего можно просить у Бога? А где здесь живет Бог? Кто изображен на иконах? Для чего нужна свеча? Почему в храме говоришь не громко, а голос становиться очень громким? Что бывает, когда люди молятся? Всегда ли надо молится? Куда «ушли» наши прародители? Слышат ли нас умершие люди? Что значит креститься? Во что надо верить? Детские души интересует буквально все, в каждом мгновении пребывания в храме они видят и ощущают присутствие некой тайны, тайны познания Бога.  Многие взрослые подчас не могут детям ответить на массу подобных вопросов, а дети просят прояснить для них видение и понимание Божественной сути происхождения нашего мироздания.

Мы понимаем, что в иерархической цепочке построения нашего мироздания Высший Разум (или Божественный Разум) находится на самом верху человеческого мировосприятия. Начальными ступенями этой взаимосвязанной «цепочки» являются минералы и растения, затем животный мир и человек. Если к капусте подошла коза, чтобы отщипнуть от неё листок, то капуста  не в силах осознать, кто же повредил её листьям. Интеллект капусты к этому не способен. Если взять интеллект десяти собак и сравнить его с интеллектом одного человека, пусть даже школьного «троечника», то интеллект одного человека будет во много раз превышать интеллект  десяти даже самых обученных собак. Так и в отношении Божественной природы нашего мироздания человек не всегда способен осязать и воспринять полноту Божественного Разума, Бога, потому что интеллект Бога всегда будет значительно более высоким по сравнению с интеллектом человека.

Молитва человека — мысль, обращенная к Богу. Молитва, как высшее проявление интеллектуальных возможностей человека, способна «доставать» до Бога, способна получать ответы на все просимое от Бога.

Важно, чтобы дети и взрослые сами стремились к постижению Бога, к Его молитвенному воззванию. Важно, чтобы молитвенная жизнь человека становилась внутренним стержнем личности, его горячей уверенностью в том, что Бог невидимо присутствует в жизни каждого, знает все, все устраивает по Божественному промыслу своему.

Говорят, что на войне не верующих людей не бывает. Наш мир — мир, где идет война за души людей. Это война против зла, против греха.  Молитвенная жизнь человека по Заповедям Божьим — эта  невидимая броня, защита человека от зла.

Дети — самый незащищенный от внешнего зла и его проявлений класс людей. Именно они и нуждаются в защите от зла, от греховных проявлений общества.

В Дебесском храме многие взрослые, большинство детей делают только «первые начальные шаги» в постижении Бога. Даже от старых людей можно услышать: «Нас ведь этому не учили. Мы жили в другой эпохе, еще пока не пришли к Богу». Только молитва и Божий промысел о таких людях может привести их к постижению Бога.

Очень хочется надеяться, что когда-нибудь православные люди в нашем селе будут задавать священникам не только ново начальные вопросы о Боге, о Церкви, о Таинствах и обрядах в ней, люди будут ощущать свою потребность в постижении Бога, будут понимать, что молитва и молитвенная жизнь стала для них их потребностью, необходимостью, их внутренним горением, их защитой.

Похвально, что в дни Пасхальной седмицы (Красной недели) в Свято-Троицком храме состоялось много детских экскурсий по храму, первичное обучение звонарному мастерству. Школьники и воспитанники детских садов их Дебёс, Сюрногурттской и Нижнепыхтинской школ стали участниками Пасхальных экскурсий. Позвонить в колокола приходили со своими детьми мамы, папы, дедушки и бабушки, были даже гости из соседнего поселка Игра, поскольку там на колокольне поставили «электронного звонаря». Ребята просто испытывали огромную радость от возможности колоколить. В христианстве колокольный звон в Пасхальную седмицу возвещает всем Радость Воскресения Христа. Наши дети ощущали в себе эту Божественную, Пасхальную радость.

Нужно ли приобщать детей к Богу. Надеемся, что каждый из Вас, уважаемый читатель, найдет ответ для себя, начнёт с собственного внутреннего постижения и понимания Православной Веры. Храни Вас всех, Господь!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

(129)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Старец Епифаний говорил:

    Настоящая любовь похожа на пламень свечи. Сколько бы ты ни зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым. Оно не уменьшается нисколько. И любая новая свеча имеет столько же пламени, сколько и другие