• Святитель Иоанн Златоуст:

    Во время трудностей слабый ищет виноватых, сильный ищет Бога. 

Рецепты истинного счастья

Путь к Богу

Один учитель, знаменитый своими знаниями, долго и усердно молил Бога показать ему такого человека, от кото­рого бы он мог узнать прямейший путь, удобно ведущий к Небу.Однажды, ког­да он, проникнутый этим желанием, усерднее обыкновенного воссылал мо­литвы, ему показалось, что он слышит глас свыше, повелевающий ему вый­ти из кельи к притвору церковному: «Там, — говорил голос, — найдешь ты человека, которого ищешь». Вышел учитель и нашел у дверей цер­ковных нищего старца, всего покрытого язвами и ранами, в самом жалком виде. Проходя мимо, учитель сказал ему обычное приветствие:

—Добрый день тебе, старец!

А старец отвечал:

—       Не помню, чтобы для меня был какой-нибудь день недобрым.

Учитель остановился и, как бы ис­правляя свое первое приветствие, про­молвил:

—      Я желаю, чтобы Бог дал тебе сча­стье.

А старец отвечал:

—       Я несчастливым никогда не бы­вал.

Удивился учитель и, подумав, что не вслушался или не понял его ответа, присовокупил:

—     Что ты говоришь? Я желаю, чтобы ты был благополучен.

—А я отвечаю тебе, что злополучным не бывал, — сказал старец.

Тогда учитель сказал:

—Желаю тебе того, чего ты сам себе желаешь.

—  Я ни в чем не нуждаюсь и имею все, что желаю, хотя и не ищу времен­ного благополучия.

—   Да спасет же тебя Бог, — сказал учитель, — если ты презираешь мир­ские блага. Однако скажи мне, неуже­ли ты один счастливец между людь­ми? Стало быть, несправедливы слова Иова: «Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями» (Иов. 14, 1) и жизнь его наполнена бе­дами; не понимаю, как один ты умел избежать несчастий?

—Точно так, как я сказал тебе, — воз­разил старец. — Когда ты пожелал мне доброго и счастливого дня, я ответил, что никогда несчастливым и злополучным не бывал, потому что то, что имею, мне Бог дал, за то благодарю. А счастье мое в том и состоит, что я не желаю сча­стья. Боязнь счастья и несчастья опас­на только тому, кто их боится. Но я не забочусь о счастье и никогда не молю о нем к Небесному Отцу, всем управ­ляющему, и, таким образом, я никогда не был несчастливым, подобно тому, желания которого всегда исполняются. Голоден ли я? Благодарю за то Бога, как Отца, который знает, в чем мы имеем нужду (Мф. 6, 8).

Холодно ли мне, страдаю ли от непо­годы, — также хвалю Бога. Смеются ли все надо мною, — равно хвалю Его, по­тому что знаю, что все это делает Бог, и невозможно, чтобы то, что делает Он, было худо. Таким образом, все, — приятное и противное, сладкое и горь­кое, — принимая радостно, как от руки доброго Отца.

Желаю только того, чего желает Бог, и потому все случается по моему жела­нию. Злополучен тот, кто ищет счастья в мире, потому что нет здесь другого счастья, как только полагаться во всем на волю Божию. Воля Господня и со­вершенно добра, и совершенно право­судна; она ни лучшею сделаться, ни худою быть не может. Она судит всех, ее — никто. Я стараюсь совершенно ее держаться и забочусь только о том, что­бы хотеть того, чего хочет Бог, и не же­лать того, чего Он не желает. А потому и не считаю себя нисколько несчастли­вым, когда мою волю совершенно сое­диняю и согласую с волей Божией, так что у меня одно хотение или нехотение: чего хочет или не хочет Бог.

— По убеждению ли своему ты это говоришь? — возразил учитель. — Ска­жи же мне: так же ли ты думал бы, если бы Богу угодно было послать тебя в ад?

—     Богу послать меня в ад? — вос­кликнул старец. — Но знай, что у меня два плеча дивной силы, которыми бы я ухватился за Него объятием неразлуч­ным: одно плечо — мое глубочайшее смирение, а другое — нелицемерная любовь к Богу. Этими раменами я так бы крепко обнял Бога, что куда бы ни был Им послан, туда бы и Его повлек с собою, и, конечно, для меня приятнее было бы быть вне Небес с Богом, неже­ли в Небе без Него.

Удивился учитель ответам старца и понял, что кратчайший путь к Богу — быть во всем согласным с Его волей. Желая, однако, еще более испытать премудрость старца, столь сокровен­ную в худой храмине его тела, он спро­сил его:

—  Откуда ты пришел сюда?

—  От Бога, — отвечал старец.

—  Где же ты нашел Бога?

—  Там, где оставил все мирское.

-А где оставил ты Бога?

— В чистоте мыслей и доброй совести.

—  Кто ты сам? — спросил учитель.

—   Кто бы я ни был, — отвечал ста­рец, — но я так доволен моим положе­нием, которое ты видишь, что поистине не поменялся бы им на богатство всех царей земных. Каждый человек, умею­щий владеть собою и повелевающий своими мыслями, есть царь.

—   Следовательно, и ты царь: где же твое царство?

—   Там, — отвечал старец, указывая на Небо. — Тот Царь, кому это Царство возвещено несомненными чертами.

—   Кто тебя научил этому? И кто дал тебе эту премудрость? — спросил, на­конец, учитель.

—   Скажу тебе, — отвечал старец, — что я целые дни провожу в молчании и, молюсь ли, упражняюсь ли в благочестивых мыслях, всегда забочусь об одном, чтобы крепко быть соединен­ным с Богом. А соединение с Богом и согласие с Его волей всему научают.

Так учитель, научившись беседою с нищим, возвратился к себе, хваля и славя Бога, «утаившего сие от мудрых и разумных» (Мф. 11, 25) и открывшего убогому старцу.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Будь счастлив!

У дороги стоял нищий и просил подаяния. Всадник, проезжавший мимо, уда­рил нищего по лицу плетью. Тот, глядя вслед удаляющемуся всаднику, сказал:

—  Будь счастлив.

Крестьянин, видевший происшед­шее, услышав эти слова, спросил:

—  Неужто ты такой смиренный?

—  Нет, — ответил нищий, — просто, если бы всадник был счастлив, он бы не стал бить меня по лицу.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


В чем ценность бедности

Как-то отец богатой семьи решил взять своего сына в деревню, чтобы показать, что такое бедность. Они про­вели сутки на ферме в очень бедной семье.

—   Это была замечательная поездка, папа! — воскликнул сын по возвраще­нии.

—     Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? — спросил отец.

—  Увидел.

—  И какой ты вынес из этого урок?

—   Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бас­сейн посреди сада, а у них — бухта, ко­торой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звезды. У нас терраса на заднем дворе, а у них — це­лый горизонт. Я понял, что лишь самые бедные могут обладать тем, что нельзя купить.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Как отыскать свое счастье

В одном селе жил юноша. Целыми днями он сиднем сидел дома и ничего не делал. Как-то раз он спросил у мате­ри: «Как мне отыскать свое счастье?» — «Выйди, сынок, в чистое поле, что пой­маешь, то и будет твоим счастьем», — ответила она. Вышел юноша в поле, ви­дит — бежит жеребенок. Кинулся дого­нять, не догнал. Из-под куста выскочил заяц. Он бросился его ловить — не пой­мал. Видит — летит голубка, побежал за ней, да куда там. Улетела.

Смотрит юноша — ворона идет по полю, червячков выискивает. От нечего делать потянулся к ней рукой — поймал.

—   Неужели, — спрашивает он у во­роны, — ты и есть мое счастье?

—  Нет, — отвечает ворона. — Какое я счастье. А подсказать, как счастье пой­мать, я могу.

—  Как? — спрашивает юноша.

—  Возьми душистого сена, положи у двора, жеребенок подойдет есть сено и сам с тобой останется. Возьми сладкой моркови, положи под плетень. Прибе­жит заяц, увидит морковь — ручным станет. Разбросай по двору пшеничные зернышки — голубка прилетит, под крышей поселится.

—  А разве это счастье? — удивился юноша.

— А счастье будет потом. Когда мимо двора пройдет добрая да красивая де­вушка, увидит, как ты кормишь жере­бенка, зайца и голубку — полюбит тебя и выйдет за тебя замуж.

«…Не придет Царствие Божие при­метным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там…» (Лк. 17, 20-21).

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Счастливый человек

Было у одного богача все, что жела­ют люди. Миллионы денег, и разубранный дворец, и красавица жена, и сотни слуг, и роскошные обеды, и всякие за­куски, и вина, и полная конюшня до­рогих коней. И все это так прискучило ему, что он целый день сидел в своих богатых палатах, вздыхал и жаловался на скуку.

Только ему и было дело и радость — еда. Просыпался он — ждал завтрака, от завтрака ждал обеда, от обеда — ужи­на. Но и этой утехи он скоро лишился. Ел он так много и так сладко, что испо­ртился у него желудок и позыва на еду не стало. Призвал он докторов. Доктора дали лекарства и велели ходить каждый день по два часа на природе.

И вот ходит он однажды свои поло­женные два часа и все думает о своем горе, что нет охоты к еде. И подошел к нему нищий.

— Подай, — говорит, — Христа ради, бедному человеку.

Богач все о своем горе думает, что ему есть не хочется, и не слушает нищего.

—  Пожалей, барин, целый день не ел.

Услыхал богач про еду, остановился.

—  Что же, есть хочется?

—   Как не хотеть, барин, страсть как хочется!

«То-то счастливый человек», — поду­мал богач и позавидовал бедняку.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Золотая рыбка

Врач сообщил человеку о неутеши­тельном диагнозе, который означал скорую неминуемую смерть. Погоревал человек и решил напоследок съездить на рыбалку. И поймал он на свою удоч­ку золотую рыбку, которая вдруг заго­ворила человеческим голосом. И по­просила рыбка отпустить ее обратно в воду, за что она выполнит два любых желания человека: одно сейчас же, а другое в любое время, когда ему захочется, — нужно будет только прийти к этому месту и кликнуть золотую рыбку, Выпустил человек рыбку в ее родную стихию и воскликнул: «Я жить хочу!» «Что ж, пусть будет по-твоему, живи долго», — сказала рыбка, вильнула хво­стом и исчезла с глаз.

При следующем медицинском осмо­тре лечащий врач к своему неописуе­мому изумлению не обнаружил у чело­века никаких следов страшной болез­ни. Исцеленный же стал жить долго и счастливо. Старились и умирали его друзья, умерла жена, по одному стали уходить из жизни его дети, внуки раз­летелись по городам и весям. Посте­пенно он остался совсем один. Годы неумолимо брали свое, человек ста­рился, и с годами старческие немощи стали его одолевать все чаще и чаще. Одинокий и всеми забытый, он с тру­дом передвигался по своей квартире, а в один из печальных дней и вовсе не смог встать с постели. Человек лежал немощный и неподвижный, с ужа­сом думая, что ему придется умирать долгой мучительной смертью и фак­тически сгнить заживо. «И зачем я так долго живу? Лучше бы умер раньше, когда вокруг меня были близкие и дру­зья», — с тоскою думал человек и вдруг вспомнил, что золотая рыбка обещала выполнить его второе желание. И за­хотелось человеку тотчас поехать на то место, где когда-то он поймал золо­тую рыбку, и попросить ее послать ему скорую смерть. Но желание его так и не было исполнено: отвезти человека к золотой рыбке, увы, было некому.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.

(146)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Старец Епифаний говорил:

    Настоящая любовь похожа на пламень свечи. Сколько бы ты ни зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым. Оно не уменьшается нисколько. И любая новая свеча имеет столько же пламени, сколько и другие