• Святитель Иоанн Златоуст:

    Во время трудностей слабый ищет виноватых, сильный ищет Бога. 

Лекарство от греха

Грех. Песни-притчи Светланы Копыловой


Есть ли лекарство от греха?

У одного врача спросили: «Есть ли у Вас лекарство от греха?»

— Есть, — ответил врач, — вот его ре­цепт: «Нарой корней послушания, со­бери цветов душевной чистоты, нарви листьев терпения, собери плодов нелицемерия, не упивайся вином прелю­бодеяния. Все это иссуши постом воздержания, положи в кастрюлю добрых дел, добавь воды слез покаяния, посо­ли солью братолюбия, добавь щедрот милостыни, во все это положи порошок смирения и коленопреклонения. Принимай по три ложки в день страха Божия, одевайся в одежды праведно­сти и не входи в пустословие, а то про­студишься и заболеешь грехом опять». (Составила в 20-е годы XX столетия мо­нахиня Шамординского монастыря).

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Притча о раскаявшихся грешниках

Умер бражник, то есть пьяница, и душа его должна была отправляться в ад. Но не захотелось ему в ад, и решил он попытаться попасть в рай. Подхо­дит к райским вратам, а там — апостол Петр с ключами: «Сюда нельзя!» Браж­ник отвечает ему: «Сам-то отрекался от Христа, предавал Его, а теперь вот райскими вратами распоряжаешься». Петр задумался, как быть. Позвал на помощь Давида-псалмопевца. Давид пришел и говорит: «Бражникам сюда нельзя». — «А убийцам и блудникам можно? — спрашивает бражник. — Ты взял себе чужую жену, потом мужа ее убил, а теперь здесь». Позвали на по­мощь Моисея-законодателя. Тот тоже подтвердил, что бражникам в рай нель­зя, это — святое место. Тогда бражник говорит ему: «Ты египтянина убил, в песке закопал, а потом закон написал — не убий. И тоже сюда попал. Так поче­му же мне нельзя?» Решили позвать на помощь кого-нибудь из древних. Идет Ной. Бражник, увидев его, очень обра­довался, и говорит: «Вот, наш человек идет. Этот точно был бражником». Эта притча говорит не о том, как надо «там» отвечать, а о том, что любой грех может быть прощен Господом покаявшемуся.

Кто такой христианин? Это — чело­век, кающийся в своих грехах. В одном из Апостольских посланий перечисля­ются очень страшные грехи, и апосто­лы говорят, что они сами были такими же грешниками, как и все люди, но из­менились. Вспомните, какой грех со­вершил Давид, — блуд, соединенный с убийством. Вспомните Марию Еги­петскую и ее грехи. Вспомните Моисея и его грех убийства. А апостол Павел, бывший прежде гонителем христиан? А апостол Петр, трижды отрекшийся от своего Господа? В раю можно увидеть многих бывших грешников: убийц, во­ров, разбойников, блудников, предате­лей и других.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Глиняные горшки

Монах пришел как-то к своему на­ставнику и говорит:

— Отче, сколько раз хожу я к тебе, ка­юсь в грехах, сколько раз ты наставлял меня советами, но я не могу исправить­ся. Какая мне польза приходить к тебе, если после наших бесед я снова впадаю во грехи свои?

Авва ответил:

—     Сын мой, возьми два глиняных горшка — один с медом, а другой пустой.

Ученик так и сделал.

—    А теперь, — сказал учитель, — перелей несколько раз мед из одного горшка в другой.

Ученик снова послушался.

—Теперь, сынок, посмотри на пустой горшок и понюхай его.

Ученик посмотрел, понюхал и гово­рит:

—    Отче, пустой горшок пахнет ме­дом, и там, на донышке осталось не­много густого меда.

—  Вот так, — сказал учитель, — и мои наставления оседают в твоей душе. Если ты ради Христа усвоишь в жизни хоть часть добродетели, то Господь, по ми­лости своей восполнит их недостаток и спасет твою душу для жизни в раю. Ибо и земная хозяйка не сыплет перец в горшок, который пахнет медом. Так и Бог не отринет тебя, если сохранишь в душе хоть начала праведности.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Мудрость

Чтобы рыба оказалась в котле, ей до­статочно один раз проглотить наживку.

Чтобы стать вором, хватит и одной кражи.

Чтобы разбиться в пропасти, достаточно и одного шага.

Чтобы испытать бесчисленные горе­сти, хватит и одной дурной мысли.

«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир…» (Рим. 8, 6). (Монах Симеон Афонский).

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Притча

Один молодой инок мыл листья са­лата. К нему подошел другой монах и, желая испытать его, спросил:

—  Можешь ли ты повторить, что говорил старец в проповеди сегодня утром?

— Я не помню, — признался молодой монах.

-Для чего же ты слушал проповедь, если ты уже ее не помнишь?

— Погляди, брат: вода моет салат, но не остается на его листьях. Салат, тем не менее, становится совершенно чи­стым.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.

(325)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Старец Епифаний говорил:

    Настоящая любовь похожа на пламень свечи. Сколько бы ты ни зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым. Оно не уменьшается нисколько. И любая новая свеча имеет столько же пламени, сколько и другие