• Святитель Иоанн Златоуст:

    Во время трудностей слабый ищет виноватых, сильный ищет Бога. 

Лекарство от греха

Притча о внутренней чистоте

Мальчик лет пяти-шести, гуляя с родителями по лесу, увидел чистый ручей. Он напился свежей воды, а по­том — ради забавы — взял в руки ве­точку и принялся мутить воду в ручье. Дно ручья было землянистым, и пото­му на поверхность тотчас поднялся пе­сок, опавшие листья и разный мусор. Некогда прозрачная вода стала не­пригодна для питья. Малышу быстро разонравилось смотреться в грязную воду ручейка. Он кинул туда веточку и побежал к маме.

А где-то высоко в горах другой маль­чик так же забавлялся с горным ручей­ком. Он тоже хотел помутить воду ве­точкой. Но дно ручейка было камени­стым, и он сломал веточку и побежал дальше, ничего не добившись. Поток был чист как и прежде.

Подобно этому некоторые люди внешне кажутся добрыми и отзывчи­выми, как чистый ручей. Но попробуй хоть нечаянно обидеть такого человека и увидишь, как со дна души всплывут самомнение, мелочность и гордыня и старые обиды, подобно тине и мусору в ручье лесном. Когда же человек по­стоянно поучается в Слове Божьем и о горнем помышляет, то постепенно пример смирения Христова закаляет добродетельного человека смирением и крепким терпением, о которые, как тростинки о камень, ломаются всякая человеческая злоба и неприязнь.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Притча о неразумном

В Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искуше­ниями, только бы он совершил один какой-либо грех из трех. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. «Соверши, — говорил он, — какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упей­сяи дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями». Пустынник же тот подумал про себя так:

«Человека убить — страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и за­служивает смертной казни как по Бо­жьему суду, так и по гражданскому. Со­вершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела — жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажет­ся, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взяв свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бес­стыдной и прелюбодейной женщиной.

Будучи прельщен, он пал с нею. Ког­да он совершал с ней грех, пришел муж той женщины и, застав грешащего с же­ной, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил.

Таким образом, тот пустынник со­вершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Каких грехов он трез­вый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил свои многолетние труды. Разве только из потом истинным покаянием он смог снова найти их, ибо милосердием Божиим истинно кающемуся человеку возвращаются его прежние заслуги, ко­торые он погубил грехопадением. (Тру­ды св. Димитрия Ростовского).

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Притча «Необычное послушание»


Простите меня

Взрослые играли в карты, а девочка лет пяти лежала на печке и смотрела на них. Чистым детям нередко откры­вается иной мир. Она видела, как бесы стояли за спинами играющих и в своих хартиях-бумагах писали их грехи. И тут, как обычно бывает в азартных играх, началась ссора, все стали ругаться, кри­чать, и девочка увидела, что у бесов бу­мага кончилась, а грехи все прибавля­лись, так они стали писать их на своих лапах и животах. И вдруг среди ссоры один из игроков встал и говорит: «Про­стите меня, братья». И все хором ответили: «Бог тебя простит, нас прости». И в это время хартии бесов загорелись, загорелись и грехи, записанные на их лапах и животах. Девочка, видя это, начала смеяться. Все обратили на нее внимание, стали расспрашивать, она и рассказала, что видела и почему так сильно смеялась.

Велика сила простых слов «Бог про­стит». Ими попаляются наши повсед­невные грехи. «Прости меня» — как трудно бывает произнести эти слова, но, сказанные, как легко они возвраща­ют мир в наши души и семьи. Научимся просить прощения и прощать друг друга, к этому нас призывают Господь и Святая Церковь в Прощеное Воскресение.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Черная неблагодарность

Один священник тем, кто не ходил по воскресеньям в церковь, рассказал следующую историю.

Встретился богатому человеку на пути нищий. Бедняк рассказал ему о своих несчастьях. Тот сжалился над ним и от семи монет, которые у него были, дал две. После того, как нищий расска­зал и о других своих бедах, получил еще две монеты. Подойдя к источнику, они решили подкрепиться. Богач поделил­ся со спутником своей едой и, услышав следующую историю из его жизни, от­дал еще две монеты. Так он был мило­серден! Получивший же шесть монет вместо признательности, внезапно вы­хватив из-под одежды нож, потребовал седьмую монету. Черная неблагодар­ность! Чего же он достоин? — закончил свой рассказ священник.

—   Смерти! — закричали его слуша­тели.

—  И вы заслуживаете такого строго­го наказания, — сказал он им. — Вы и есть тот самый неблагодарный нищий.  Бог дал вам шесть дней и только один отделил для Себя. А вы и этот день по­хитили у Него.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Две грешницы

Однажды к престольному праздни­ку шли в монастырь на богомолье две деревенские женщины. Одна из них в молодости очень давно совершила злое дело и с тех пор не могла его забыть, по­стоянно мучилась совестью, каялась на исповеди. И теперь она шла и всю до­рогу сокрушалась:

—Грешница я! Достойна ли я скверны­ми устами целовать икону милостивого Спаса? Как меня мать-земля носит? Как меня праведный Господь не покарает?

Спутница ее была женщиной стро­гой жизни и потому чувствовала себя лучше подруги.

—    А мне не страшно, — говорила она. — Я иду с легким сердцем. Конечно, и я тоже не праведница, но ведь что за грехи у меня? Мелочь одна, и помнить- то не стоит. Твое дело, милая, иное. Я по­нимаю, как тебе должно быть тяжко.

Пришли богомолки в обитель, по­молились в храме, попали, наконец, и к старцу-затворнику. Расспросил он их обо всем, а потом и говорит первой:

—    Ты пойди в поле и принеси сюда самый большой камень, какой только сможешь найти.

Другой же сказал:

—  Ты набери полный фартук малень­ких камней и также принеси их ко мне.

Женщины исполнили приказание старца. Когда они принесли ему камни, он и говорит им:

—      Хорошо, а теперь отнесите эти камни назад и положите на то место, откуда взяли.

Первая, с тяжелым камнем, понесла, а вторая в смущении замялась.

Ты что? — спросил старец.

—   Ах, отче, ты велишь мне отнести камни туда, откуда я взяла?

—   Да, присыпь те места, с которых взяла камни.

—  Я не могу.

—  Почему?

—   Их очень много. Я не помню всех мест, откуда взяла.

—   Знай же тогда, — сказал старец, — твоя подруга когда-то сделала боль­шой грех и постоянно помнит его, ка­ется в нем, омывает слезами. Она зна­ет, где осталась яма от ее камня. Ты же со своими мелкими, как ты думаешь, грехами, не знаешь кому, где и когда причинила зло. Ты даже не помнишь их, а потому не имеешь возможности загладить свои грехи. Они остаются у тебя на душе, как эти камни в фарту­ке. Грязь — всегда грязь, целая ли лужа или одна капля.

И поняла женщина, что ей с ее ма­ленькими слабостями и грехами не меньше подруги надо заботиться о чи­стоте души и покаянии.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.

(325)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Старец Епифаний говорил:

    Настоящая любовь похожа на пламень свечи. Сколько бы ты ни зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым. Оно не уменьшается нисколько. И любая новая свеча имеет столько же пламени, сколько и другие