• Святитель Иоанн Златоуст:

    Во время трудностей слабый ищет виноватых, сильный ищет Бога. 

Лекарство от греха

Притча о материнстве

Пришла как-то к старцу некая семей­ная пара. «Отче, — говорит супруга, я ожидаю ребенка, а у нас уж и так четве­ро детей; коли пятый родится — не про­живем. Благословите сделать аборт».

—  Вижу, живется вам непросто, — от­вечает старец, — что ж, благословляю вам убить своего ребенка. Только уби­вайте старшую дочь, ей ведь уже пятнадцать лет: чай, пожила уже на свете, кое- что повидала, а тот кроха и лучика сол­нечного еще не видел, несправедливым будет лишать его этой возможности.

В ужасе женщина закрыла лицо ру­ками и зарыдала…

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Выбор 

Было три трудолюбивых монаха. Один из них избрал для себя дело — примирять ссорящихся между собой людей. Другой — посещать больных. Третий удалился безмолвствовать в пу­стыню. Первый, трудясь по причине ссор между людьми, не мог излечить всех, и со скорбью придя к посещав­шему больных, нашел его также осла­бевшим и не старающимся об испол­нении своего обета. Согласившись, оба они пошли к пустыннику, поведали ему печаль свою и просили сказать им, что доброго сделал он в пустыне. Немного помолчав, пустынник влил воду в чашу и говорит:

—  Смотрите на воду.

А вода была мутная, так что ничего не было видно в ней. Спустя немного времени он опять говорит:

—  Смотрите, теперь вода устоялась.

Как только они посмотрели в воду, то увидели свои лица, как в зеркале. Тогда он сказал им:

—    Так бывает и с человеком, живу­щим среди людей, — от смущения он не видит грехов своих; а когда он без­молвствует, и особенно в пустыне, тог­да видны его недостатки.

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Искупление грехов

Грязное белье рано или поздно нуж­дается в стирке. Можно годами складывать его в огромный бак, копить, от­кладывая неприятный момент, когда придется стирать всю эту гору. Беда в том, что по прошествии времени грязь въедается глубже, и отстирать ее ста­новится сложнее: вот и приходится кипятить, обжигая на пару пальцы и обдирая кожу с ладоней, тереть, тереть, тереть… Многие дни, многие годы. Представляете, сколько грязных рубах может накопиться за длину человече­ской жизни? Можно стирать белье по мере его загрязнения. Пока грязь све­жа, иные пятна можно замыть простой водой. Другие приходится застирывать с мылом. А третьи, самые глубокие — вытравлять едкой щелочью, от которой слезятся глаза. Каждая прачка скажет вам, что сложнее всего отстирать сало и кровь. Наши грехи и неблаговид­ные поступки — это грязное белье, и каждый — сам себе прачка. Нам дана уникальная возможность — в чем-то счастливая, в чем-то горькая — не ко­пить грехи всю жизнь, до того самого момента, когда будет подведен итог на­шим земным делам, а начать искупать их еще при жизни — то есть в том от­резке времени, когда еще реально что- то исправить. Это правильно и логич­но, поэтому не стоит удивляться тому, что после каждой белой полосы следует черная: представляете, какая чернота ожидала бы нас всех после абсолютной белизны?

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


На что похож грех

Сказал старец некоторому брату: «Диавол есть враг твой, а ты — дом. Враг не престает бросать в тебя всякий сор, какой бы ни нашел, ввергая в тебя всевозможные нечистоты. Но ты тща­тельно извергай из себя влагаемое им; если же вознерадишь, то дом твой на­полнится сором и тебе невозможно будет войти в него. С самого начала, когда диавол начнет засорять тебя, ты постепенно выкидывай сор, и дом твой пре­будет чистым благодатию Христовою».

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Притча о волчьем покаянии

Жил как-то волк; он растерзал много овец и поверг в смятение и слезы мно­гих людей.

Однажды он вдруг почувствовал угрызения совести и стал раскаиваться в своей жизни; он решил измениться и более не убивать овец. Чтобы все было но правилам, он отправился к священ­нику и попросил его отслужить благо­дарственный молебен.

Священник начал службу, а волк стоял и плакал в церкви. Служба была длинная. Волку случилось зарезать не­мало овец и у священника; поэтому свя­щенник со всей серьезностью молился о том, чтобы волк изменился. Но вдруг волк выглянул в окошко и увидел, что овец гонят домой. Он начал переминаться с ноги на ногу; а священник все молится, и молитве не видно конца.

Наконец волк не выдержал и зары­чал:

— Кончай, священник! А то всех овец домой загонят и оставят меня без ужина!

Источник: Лекарство от греха. Притчи. /Сост.Фомин А. В./ — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2011.


Жадность и щедрость

(325)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Старец Епифаний говорил:

    Настоящая любовь похожа на пламень свечи. Сколько бы ты ни зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым. Оно не уменьшается нисколько. И любая новая свеча имеет столько же пламени, сколько и другие